Суббота, 20.04.2024, 10:46
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "ПСОШ №1"

Календарь
«  Февраль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Главная » 2009 » Февраль » 28 » МОУ "Петуховская средняя общеобразовательная школа №1"
10:08
МОУ "Петуховская средняя общеобразовательная школа №1"
 
   Петуховская средняя общеобразовательная школа в течение ряда лет работает над проблемой личностного развития школьника на основе дифференциации и индивидуализации учебного воспитательного процесса. В 2005-2006 учебном году была определена проблема разностороннего развития личности в условиях перехода к профильному обучению. 2006-2007 учебный год-«Дифференциация и индивидуализация учебно-воспитательного процесса как способ создания интеллектуально развитой, социально-ориентированной и способной к самореализации личности».

В течение 5 лет, с 2002 велась работа по дифференцированному обучению детей- созданы классы интегрированного обучения на начальной и средней ступенях обучения, классы профильного обучения- в старшей школе. Получены следующие результаты:

- администрация и педагоги научились формировать в начальной школе классы разных уровней- общеобразовательные, работающие по программе «Школа России», общеобразовательные, работающие по программам развивающего обучения «Школа 2100», по программе Занкова и интегрированные КРО;

- достигнута 100% успеваемость;

- ведется работа по социальной адаптации школьников: в школе обучаются дети с отклонениями в развитии, открыты классы У11 и У111 вида; с ними работает психолог, логопед, учителя прошли соответствующие курсы повышения квалификации;

-  в целях здоровьесбережения и здоровьеукрепления в школе организованы занятия по лечебной физкультуре;

- введены новые дисциплины: изучение иностранного языка и информатики со второго класса;

- в основной школе отработаны диагностики отбора в профильные классы – физико- математический,химико-биологический,социально-гуманитарный; разработаны учебные планы и программы для классов предпрофильной подготовки и профильного обучения;

-значительно возросло число курсов по выбору для девятиклассников: с 4 в 2004-2005 учебном году до 29 в 2007-2008. Выпускникам основной школы предлагается на выбор элективные курсы: предметно- направленные: метод анализа при решении задач по динамике, логика и фразеология русского языка, решение неравенств, история электричества, основы информационной культуры, решение задач по химии повышенной сложности, курс английской грамматики; профессионально- направленные: экономика и бухучет, основы специальности « техник- механик», дизайн интерьера, как стать радиоконструктором, основы медицинских знаний, основы театрального искусства и другие; общеразвивающие: речевой этикет, основы информационной культуры, здоровье человека и окружающая среда.

Учебный план школы включает три компонента государственного образовательного стандарта: федеральный, региональный и компонент образовательного учреждения. В старших классах федеральный компонент стандарта реализуется на базовом и профильном уровнях. Региональный ( национально- региональный) компонент представлен третьим дополнительным уроком физкультуры с оздоровительной направленностью, курсами «Учимся учиться», литературное и фольклорное Зауралье, география Курганской области и история родного края, в рамках предметов федерального и регионального компонентов изучается курс «Профилактика употребления психоактивных веществ и предупреждение распространения ВИЧ- инфекции», в 7-8 классах изучается предмет рекомендуемого регионального компонента- основы экологии. Компонент образовательного учреждения представлен индивидуальными и групповыми занятиями по русскому языку, чтению, математике с целью повышения грамотности и ликвидации пробелов в знаниях, умениях учеников; занятиями с психологом с целью коррекции поведения и социальной адаптации детей, испытывающих трудности в школе. В классах КРО  в целях коррекции организована коррекционная подготовка, обязательные индивидуальные занятии по логопедии ( во  вторую половину дня), занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов, Для этих детей предлагаются факультативные занятия по развитию речи. В основной школе часы школьного компонента представлены факультативными занятиями по английскому языку, риторике, информатике, индивидуальные и групповые занятия (5-8 классы). В 9 классах на предпрофильную подготовку: твоя профессиональная карьера-1 час, элективные курсы, способствующие выбору профиля дальнейшего обучения и профессионального самоопределения. В старшей школе на профильном уровне изучаются предметы: физико- математический профиль- математика (6 часов), информатика (2 часа), физика (5 часов), гуманитарный профиль- литература (5 часов), история (4 часа), обществоведение (3 часа), право (2 часа);химико-биологический- химия(3часа),биология(3часа), математика (6 часов); в универсальном ( не- профильном) классе все предметы изучаются на базовом уровне. Увеличено количество часов на технологию (4 часа) и предложены элективные курсы. Все это способствует самореализации учеников, позволяет учитывать индивидуальные запросы и склонности каждого ребенка, организовать дифференцированное обучение с учетом способностей и склонностей каждого ученика.

Просмотров: 2256 | Добавил: psoshnumber1 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 44
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0